Детский познавательно-исследовательский проект "Такие разные дома" на основе технологии "LigroGame"

28.03.2023

В работе с детьми в рамках STEM-образования актуальным становится современный метод 3- D моделирование. Это одно из самых значимых направлений для современных детей дошкольного возраста.


Актуальность использования 3-D моделирования в работе с детьми состоит в следующем:
-вызывает у детей интерес;
- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
- применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания;
- технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.


Основная цель проекта «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА»:
- ознакомление детей с темой «Дома и строения», - инженерными решениями по данной теме,
- создание на основе новых представлений технической системы объекта неживой природы – «дом» средствами компьютерного 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame».


Новизна данного проекта заключается:
в построении системы работы, направленной на формирование у дошкольников представлений о домах и строениях и создании на основе новых представлений объекта неживой природы – средствами компьютерного 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame».
Практическая значимость проекта - STEM-образование учит рассматривать проблемы/ тему в целом, а не в разрезе одной области науки или технологии!!!
Изучая тему города и знакомясь с инфраструктурой г. Лесного, ребята старшей группы "Знайки" отметили, что дома и строения нашего города имеют разный размер, форму, высоту и ширину… Так мы с ребятами решили узнать какие же ещё бывают дома и в каких областях встречаются. Закрепляя состав числа – мы узнали о МАТЕМАТИЧЕСКИХ домиках, встречая перелетных птиц – смастерили для них скворечники, вспомнили сказочных героев и рассмотрели какие бывают сказочные дома.

Ребята с удовольствием инсценировали сказки и придумывали собственные, а также «ходили в гости» к своим друзьям, делясь своими эмоциями и рассказывая о своём настроении, планах на день.
В нашей группе было организовано целое конструкторское бюро – ребята рисовали, конструировали, моделировали разные дома из разных материалов и конструкторов. В разных видах деятельности ребята знакомились и изучали тему ДОМОВ.

Далее в игровой форме детям было дано представление о том, что каждый физический объект /ДОМ/ обладает существенными признаками, к которым относятся цвет, форма, размер, материал и другие признаки. Так дети составили схему объекта ДОМ на основе технологии игрового морфологического анализа /на основе кейса признаков для 3Д моделирования.
В игровой форме с Лигренком ребята определили существенные признаки объкта ДОМ. Затем ребята определили, что создание модели ДОМ основано на геометрических телах «куб» и «треугольная призма».

И вот самое интересное!!! Дальше начался самый интересный этап проекта – создание 3Д модели с помощью приложения LigroGame. Используя навык компьютерного моделирования по созданию 3Д модели ДОМ – ребята создали несколько домов – 3 дома – так получилась целая городская улица с разными домами. В перспективе в рамках сотрудничества с Технологическим институтом (филиал) МИФИ г.Лесной – печать на 3Д принтере полученных моделей домов для дальнейшего использования детьми в игровой деятельности.

Хочу такой сайт

Также результатом проекта стало создание с родителями 3D макетов домов /объекты мобильны, могут использоваться в разнообразных видах деятельности.
Таким образом, элементарные современные инженерные компетенции развивают способность ребенка к взаимодействию с детьми и взрослыми в процессе проектной творческой деятельности, развивают наблюдательность, экспериментирование, использование информационных ресурсов в рамках темы проекта, способствуют развитию новых форм конструктивно-модельной деятельности на основе технологии 3D моделирования в программе ЭВМ LigroGame.


Воспитатель старшей группы №17 "Знайки" Горшкова

https://youtu.be/N-JF0EgUs74

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2023

Дата обновления: 28.03.2023

Дата публикации: 28.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».