Первый раз в детский сад!!! ВСТРЕЧА 1.

21.05.2019

Рекомендации для родителей вновь поступающих детей


Дорогие родители!

Посещая наш детский сад, просим не забывать:

Дошкольное учреждение работает 5 дней в неделю с 7:00 до 19:00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Просим приводить детей с 7.00 до 8.00, так как своевременный приход и уход ребёнка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.



О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

При возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка.



Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия.

Плата за содержание ребёнка вносится за месяц, но не позднее 10 числа каждого месяца.


Приводить ребенка в детский сад следует опрятным. Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:

- опрятный вид;
- умытое лицо;
- чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
- чистое нижнее бельё;
- наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

- не менее пяти комплектов сменного белья (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики, в тёплое время - носки и гольфы);
- не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пелёнка, клеенка);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;

- правильную обувь для группы;
- промаркировать бельё, одежду и прочие вещи.

     Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

     Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, сотовые телефоны, электронные игрушки.

Каждого родителя, приводящего ребенка в детский сад волнует вопрос: «Что  должен уметь ребенок при поступлении в дошкольное учреждение?».

Ребёнок должен уметь:

в 2 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и части лица, вытирать при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности.

в 2 года и 6 месяцев:Хочу такой сайт

- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстёгивать и застёгивать одну-две пуговицы.

в 3 года:

- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2-3 действий ("отнеси", "поставь", "принеси");
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытирать полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обувь при входе в помещение;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Но хочется заметить, что не следует волноваться, если ваш ребенок  умеет делать не все. Просим вас прислушаться к советам наших педагогов и тогда по прошествии небольшого промежутка времени (а для всех он разный) ваш ребенок всему научится!!!


 
Первые дни пребывания ребенка в детском саду называются АДАПТАЦИЕЙ.

В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности.

Характер протекания процесса адаптации в любом возрасте зависит от биосоциального анамнеза, представляющего совокупность сведений об особенностях индивидуального онтогенеза в перинатальный период и в возрасте до 3-х лет. Особенности анамнеза сказываются на протяжении всей жизни человека.

Показатели адаптации ребенка в условиях образовательного учреждения.

Исследователи выделяют три периода привыкания ребенка к новым социальным условиям:

- острый (дезадаптации). Более или менее выражено рассогласование между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микросоциальной среды. В этот период происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в речевой активности, игре, функционировании нервной системы;

- подострый (адаптации). В рамках этого этапа ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывает соответствующие ей формы поведения. Отмечается постепенное уменьшение изменений в деятельности разных систем, их функционирование стабилизируется. Нормализуется аппетит (в течение 10 - 15 дней), развиваются игровая деятельность и речевая активность (в пределах 40 - 60 дней);

- компенсации (адаптированности к определенным социальным условиям). В этот период нормализуются и достигают своего исходного уровня, а иногда и превышают его все регистрируемые показатели процесса адаптации ребенка.

Характер и особенности первых двух описанных периодов позволяют классифицировать процесс адаптации по степени тяжести (легкая, средняя, тяжелая). У детей дошкольного возраста тяжесть адаптации проявляется в сроках нормализации поведения, частоте и длительности острых заболеваний, проявлении невротических реакций, вызванных ситуацией включения в новую социальную среду.

Легкая адаптация (для детей раннего возраста в пределах месяца, дошкольного 10 - 15 дней):

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7 - 10 дней), аппетита (норма по истечении 10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходят в норму за 20 - 30 дней;

- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2 - 4 недели, заболеваний не возникает.

Основные симптомы исчезают в течение месяца (2 - 3 недели нормативно).

Если данный этап растягивается до 30 - 40 дней, то это средняя адаптация, характерная для детей до 1,5 лет, для более старших детей - при условии слабого здоровья, неустойчивости нервной системы, ошибок семейного воспитания. Все нарушения выражены более ярко и длительно: сон и аппетит восстанавливаются в течение 20 - 40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30 - 40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30 - 35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации отмечается у 8 - 9% детей: характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечаются проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых десяти дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребенка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, по нашему мнению, складывается в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с ней возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребенка.

 
Гигиенические процедуры.docx (скачать)
Звукоподражательные стихи для маленьких.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».