Что делает учитель-логопед детского сада на ЛОГОПУНКТЕ?

06.09.2021

Да, в детском саду "Даренка" - ЛОГОПУНКТ! И где-то еще есть счастливые люди, которые думают, что логопед только и знай себе ставит звук "р"...

И это не сарказм! 

Не удивительно. Потому что раньше детей с речевыми патологиями было в разы меньше. Ребятишки начинали говорить раньше и чище. Теперь же логопедия в связи с развитием нейронауки стремительно развивается.

А работа логопеда требует постоянного обучения, например, нейрокоррекции, массажу, тейпированию. Даже пока не представляется, что еще логопеду необходимо будет изучить и освоить?!?.... 

 Возможно вам будет интересно, чем действительно, кроме постановки звуков занимается логопед на логопункте ДОУ?

Логопед с целью профилактики речевых нарушений у детей должен

1. Два раза в год провести блиц-обследование всех детей детского сада, кроме тех, кому не исполнилось 3 года.

Это делается для того, чтобы:

·                     наблюдать в динамике развитие речи детей;

·                     вместе с воспитателем выявить детей с задержкой речевого развития и на ранних этапах вести профилактическую работу с родителями;

·                     сформировать примерный список детей и вести предварительную работу с родителями для зачисления на логопункт ДОУ;

·                     оказывать консультационную помощь воспитателям по преодолению речевых дефектов у детей.

2. Участвовать в проведении родительских собраний в группах. Это делается для того, чтобы

·                     знакомить родительскую общественность с особенностями развития речи ребенка того или иного возраста;

·                     вовлекать родителей в процесс развития речи детей;

·                     знакомить с игровыми приемами по развитию речи, моторики, когнитивных функций, поскольку человеческий организм синтетичен по природе.

3. Готовить консультативные материалы для родительских уголков.

4. Создавать условия для повышения компетентности педагогов по вопросам развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

5. Консультировать родителей воспитанников, посещающих и не посещающих детский сад.

6. Вести работу в рамках психолого-педагогического консилиума (обследовать детей, нуждающихся в особой помощи педагогов, направлять и составлять сопроводительные документы на ПМПК для определения образовательного маршрута).Хочу такой сайт

Логопед на логопункте должен

(в работе логопедических групп есть свои особенности)

1.Проводить всестороннее обследование детей, зачисленных на логопункт и составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, поскольку на логопункт могут попасть как тяжелые речевики, так и дети с незначительными нарушениями.

2. Вести работу с детьми, зачисленными на логопункт по направлениям:

·                     постановка звуков – заключается в умении выделять дефектный звук из потока речи, понимать артикуляционную позу звука, произносить звук правильно в слогах, словах, предложениях и связной речи;

·                     формирование фонетико-фонематического слуха направлено на различение ребенком сходных по звучанию звуков, выделение звука в слове, звуковой анализ слова;

·                     уточнение и обогащение словарного запаса: знать названия предметов и явлений, уметь их группировать и классифицировать, использовать новые слова в речи;

·                     работа над грамматикой: изменение слов по родам, числам и падежам, образование новых слов при помощи приставок и суффиксов, правильное построение простых и сложных предложений;

·                     развитием речи как средство коммуникации.

3.Консультировать и проводить открытые занятия для родителей, чьи дети посещают логопункт. Это делается для того, чтобы мамы и папы видели методы и приемы работы и могли безошибочно помогать ребенку дома.

4. Вести документацию на каждого ребенка

·                     речевая карта

·                     индивидуальный образовательный маршрут

·                     характеристика

·                     анкетирование родителей

·                     логопедическое представление по итогам работы

Это основное, с чем сталкивается учитель-логопед ДОУ. При этом он всегда в поиске и определенных муках, как за короткий промежуток времени занятия грамотно провести коррекцию в соответствии со структурой речевого дефекта и получить при этом максимальный результат.

Теперь вы знаете главное в работе логопеда на логопункте, но далеко не все.

Учитель-логопед Силина Е.О.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».