Уклад МАДОУ "Детский сад № 29 "Даренка"

31.08.2022

Уклад образовательной организации

 

Одним из аспектов дошкольного образования, имеющим большое значение для воспитания в современных условиях, затрагивающим многие процессы дошкольной жизни, является уклад жизни ДОУ. Уклад  жизни МАДОУ представляет собой стиль жизнедеятельности общеобразовательной организации, явные или неявные нормы и правила организации образовательного пространства.

  В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» сказано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины".

   Во ФГОС ДО определено, что среда, пространство, уклад жизни ДОУ являются главными факторами воспитания и социализации детей, их личностного развития. Это означает, что реализация основной образовательной программы и программы воспитания должны обеспечить: формирование уклада жизни ДОУ, обеспечивающего создание социальной среды развития воспитанников, включающего образовательную, дополнительную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества.

 

Уклад образовательной организации общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.

Уклад в нашем детском саду направлен, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Важными традициями МАДОУ «Детский сад № 29 «Даренка»                 в аспекте социокультурной ситуации развития являются:

-                  знакомство с народными играми;Хочу такой сайт

-                  приобщение         к        музыке,      устному     народному творчеству, художественной  литературе, декоративно-прикладному искусству разных народов;

-                  приобщение к истокам русской народной культуры;

-                  знакомство с историей, традициями, достопримечательностями родного города и его окрестностей.

Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений: руководителей, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения детского сада.

 

Ключевыми ценностями уклада МАДОУ «Детский сад № 29 «Даренка»                 являются:

         инвариантные базовые: Родина, природа, человек, семья, дружба, сотрудничество, знание, здоровье, труд, культура и красота

     инструментальные (ценности МАДОУ «Детский сад № 29 «Даренка»): социальная солидарность, труд и творчество.

Уклад определяет способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг с другом. Уклад включает в себя сетевое информационное пространство и нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях (см. «Модель уклада МАДОУ «Детский сад № 29 Даренка»   ,                       таблица 1).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».