Умеем ли мы, педагоги, играть? или «игровая компетенция педагога»

16.10.2021

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Максим Горький

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошкольного образования.   

 

ФГОС поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии переводятся на игровой уровень, в котором дидактический компонент находится в игровой оболочке.

ФГОС помогает найти уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, обучение и развитие через игру научат ребёнка умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Таким образом, становится актуальным вопрос о повышении игровой компетенции воспитателя. Данное понятие является базовой составляющей квалификации дошкольного педагога.

Прежде всего, это – креативность и развитое воображение: умение придумать сюжет, по-новому увидеть привычную ситуацию, придать новое значение знакомым предметам, преодолеть сложившиеся стереотипы. Дошкольный педагог сам должен уметь играть и заражать детей своей эмоцией! Для этого нужны специфические личные качества: открытость, артистичность, эмоциональная выразительность и – что особенно важно – серьезное отношение к игровой ситуации. Играющий верит в созданную им ситуацию и живет в ней!

Еще одно важное качество воспитателя, способствующее игре, – тактичность и чуткость. Игрой нельзя управлять директивно, давая указания и контролируя действия детей. Здесь важно быть непосредственным участником действия, удерживая в то же время общий план и замысел. Самый важный и тонкий момент при руководстве игрой – это соблюдение меры собственной активности, понимание того, когда нужно взять на себя ведущую роль, когда подыграть детям, а когда «уйти в сторону» и ограничиться скрытым наблюдением. Поддержка игры предполагает косвенное, не директивное руководство. Здесь недопустимы как авторитарная позиция взрослого, так и его полное устранение от игры детей.

И конечно, для дошкольного педагога важно знание разнообразных игр – фольклорных, народных и современных. Такие игры представляют особый пласт культуры, адресованный детям и несущий в себе серьезный развивающий потенциал. Посредником в передаче этой культуры детям должен выступить, прежде всего, дошкольный педагог.

Перечисленные качества и способности должны стать необходимой составляющей игровой компетенции воспитателя, поскольку они лежат в основе игровой компетентности. Без игровой компетентности педагога невозможна развитая игра детей!!!Хочу такой сайт

Таким образом, дошкольное детство будет являться периодом наиболее стремительного развития ребенка, если:

- игра будет совместной деятельностью педагога и детей;

- игра станет подлинным средством творческой самореализации ребенка, в полной мере выполняя свои развивающие функции, и будет свободной от навязанной взрослым «сверху» тематики и регламентации действий. Педагог должен быть не индикатором, а «играющим партнером»;

- ребенок будет иметь возможность овладевать все более сложным «языком», способами осуществления игры, увеличивающими свободу реализации его замыслов.

Старший воспитатель Горшкова К.В.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 16.10.2021

Дата обновления: 16.10.2021

Дата публикации: 16.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».