18.10.2021
Искусство оригами
известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине
возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с
японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
Меня, как педагога заинтересовала возможность использования оригами для
развития интеллектуальных способностей, произвольности всех психических
процессов, повышения эффективности обучаемости детей дошкольного возраста, на
основе яркого эмоционального самовыражения.
Бумага - материал
малозатратный и доступный. Дети радуется тому, что сделанная своими руками
игрушка работает: кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь, вертушка
вертится на ветру…
В
чем же развивающая функция оригами?
Во-первых, занятие
оригами развивает мелкую моторику рук. В процессе складывания бумаги работают
практически все пальцы рук, способствующее повышению активности обоих полушарий
головного мозга, поскольку в работу вовлечены обе руки (одной рукой бумагу не
сложить!). Обучая детей складывать бумагу необходимо учить их делать четкие и
ровные сгибы. Ребенок должен получить красивую и ровную поделку, а педагог
помогает развивать и «оттачивать» силу пальцев и четкие движения.
Во-вторых, занятие
оригами положительно влияют на развитие предметно-пространственного мышления,
воображения, фантазии, а также воспитывает эстетический вкус. Педагог
показывает и объясняет, наглядно ориентируясь на схему.
В-третьих, при
изготовлении фигурки - игрушки из бумаги, ребенок представляет себе ее вид, как
и чем украсить, как играть или кому подарить.
В - четвертых, оригами
развивает память и тренирует внимание. Чтобы правильно сделать работу,
необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога. На практике эта
задача не всегда легка! Для правильного выполнения задания по алгоритму
(схеме), нужно затратить достаточное количество времени, сидя за столом, что
без сомнения, вырабатывает навык усидчивости у детей. Занятия оригами, также
способствуют формированию аккуратности.
Оригами, как
конструирование из бумаги - увлекательное занятие для дошкольников самого
разного возраста. Особую радость ребенку доставляет момент, когда он видит
ощутимый результат своего труда – игрушку! Полученный результат труда поднимает
самооценку у ребенка, воспитывает самостоятельность, желание развиваться
дальше.
Воспитатель группы
№17 «Знайки» Горшкова К.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.10.2021
Дата обновления: 17.09.2022
Дата публикации: 18.10.2021