26.11.2021
Мир
рукотворных вещей так разнообразен. У каждой вещи есть своя судьба, своя
история. Как часто, используя те или иные вещи, мы даже не задумываемся о том,
что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем
обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. А почему раньше данный
предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? Мысль человека не стоит
на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения. То, что
привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием
для дошкольника.
Так, читая
рассказы, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали
только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной
на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей. Вскоре после
этого, мы рассматривали иллюстрации в книге и увидели телефонную будку, я
рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что
у людей не было мобильных телефонов. Далее дети стали задавать вопросы о том,
какими раньше были утюги, чайники, телевизоры и другие предметы обихода, вещи.
Так, в рамках
тематической недели, мы решили провести небольшое исследование о прошлом
обычных вещей.
С этой целью мы
использовали различные формы работы: мультимедийные презентации – «Прошлое
предметов», «Как появилась книга», «Вещи из прошлого»; беседы - «Какие бытовые
помощники используются дома», «Путешествие в прошлое пылесоса», «Путешествие в
прошлое электрической лампочки»; познавательный вечер «Утюг вчера и сегодня»,
дидактические игры: «Что за предмет?», «Что с начала, что потом», «Прошлое и
современное», «Подбери пару»; сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники»,
викторина для детей «Что было до…»; продуктивная деятельность – рисование
старинных предметов быта.
В результате
проделанной работы дети получили знания о том, как выглядели и использовались
обычные вещи в прошлом, у детей обогатился словарный запас новыми словами,
имеющими отношение к прошлому обычных вещей; у детей появился интерес к
предметам рукотворного мира прошлого.
«Не навреди!» -
одна из заповедей человеческой жизни. Воспитание маленьких дошкольников в духе
ценностей к предметам прошлого, нашего культурного наследия – одна из сторон
воспитания в детском саду. Любовь, понимание и заботливое отношение к
окружающему - эти чувства целесообразно воспитывать именно в дошкольном
детстве.
Воспитатель группы
«Звездочки» Астраханцева Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2021
Дата обновления: 28.11.2021
Дата публикации: 26.11.2021