Дополнительная программа "Ментальная арифметика"/группа "Знайки"
30.11.2021
Одной
из самых молодых и перспективных методик детского образования является ментальная арифметика. Она способна
развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические
задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.
Что же такое ментальная арифметика?
Немного истории возникновения. Новаторская методика была придумана турком
Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае, еще
пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и
сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако
устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для
детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало
формированию новой программы, которая получила название «ментальная
арифметика», или «менар».
В
основе методики лежит обучение ребёнка правильному и быстрому устному счёту и
смена типа нагрузок с логических на творческие. Дети учатся работать и со
стандартными способами подсчёта, комбинировать их удобным им способом и
подбирать наиболее быструю стратегию в каждом из случаев.
Основной
вид деятельности в ментальной арифметике — счет на абакусе.
Абакус
представляет собой рамку, в которую вставлены спицы, поделенные поперек
продольной планкой. На каждом ряду спиц нанизаны косточки, передвигая их,
ребенок производит сложные арифметические действия. На каждой спице всего пять
косточек в одном ряду. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, мы с
детьми называем «Земные», а над ней – «Небесные».
Абакус
исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление о
цифрах. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами, что делает
арифметические действия доступными для понимания детей. Абакус является самыми
доступными счетами для человеческого зрительного восприятия.
Методика
ментального счета предусматривает определенное движение пальцами. Нижние
косточки добавляют большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки
добавляют и вычитают только указательным пальцем. Если ребенок набирает одной
рукой, то второй рукой должен держать абакус за края, так же двумя пальцами, не
закрывая обзор. Все движения у детей должны быть доведены до автоматизма, чему
содействует их многократное повторение.
Зачем это нужно ребенку?
Известно,
что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и
создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем»
правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает
огромный потенциал для развития ребенка.
Основным
принципом ментальной арифметики является задействование в работе всего
головного мозга в образовательном процессе.
Проанализировав
теоретические аспекты данной технологии, мы решили организовать работу по
данному направлению в нашем детском саду «Даренка». В рамках дополнительного
образования была составлена и реализуется программа, которая так и называется «Ментальная арифметика».
Цель
данной программы - гармоничное развитие умственных и творческих способностей
детей, позволяющая ещё в большей степени раскрыть потенциал ребёнка.
Задания
построены «от простого к сложному», в программе предусмотрено увеличение объема
заданий в соответствии с количеством занятий.
Каждое
занятие наполнено арифметическими заданиями занимательного характера. В
процессе проведения занятий ребенок все время вовлечен в активную деятельность.
Задачи представлены в виде игры.
Таким
образом, ментальная арифметика может стать для дошкольников не просто предметом
по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию
всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который
«включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного
ребенка!
Старший воспитатель Горшкова К.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 30.11.2021