22.12.2021
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, я учитываю особенности раннего возраста и то, что у малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений расстраивает малышей, и они оставляют попытки нарисовать задуманное. И здесь на помощь приходит современная личностно-ориентированная образовательная технология, направленная на максимальное развитие (а не на формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка – "хепенинг".
"Хеппенинг" - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.
"Хэппенинг" - игровая манипуляция, обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.
Занятия художественным творчеством с использованием технологии "хеппенинга" подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.
В раннем возрасте доступен
такой вид «хеппенинга», как рисование пальчиками. Это способ примакивания
пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим
точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики)
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут
розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.
Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом
или создавать сюжетные картины. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к
отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Ладошка, с разведёнными пальчиками,
смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога,
если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по
кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
Рисование на подносе: насыпьте слой песка или манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по песку или манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения.
Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое
«Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы. В
процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется
моторика (мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация,
раскрывается творческий потенциал детей.
Занятия по рисованию с использованием
нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят
им положительные эмоции и радость от результатов своих работ.
Таким образом, «хэппенинг» обеспечивает условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивает индивидуальные познавательные
способности ребенка раннего возраста,
на основе имеющегося у него жизненного опыта.
Воспитатель группы № 3 "Солнышки" О.В.Руденко.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.12.2021
Дата обновления: 22.12.2021
Дата публикации: 22.12.2021