21.05.2022
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.
Для реализации краткосрочного информационно-творческого проекта «Лук - наш друг!», использовались следующие виды деятельности:
1. Познавательная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Речевая деятельность.
4. Оздоровительная деятельность.
5. Художественная деятельность.
6. Трудовая деятельность.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Основным методом ознакомления дошкольников с природой является – наблюдение.
Наше наблюдение направлено на знакомство с ростом и развитием растения, установлением основных изменений. Задача воспитателя направлять внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением.
Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, земля, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки
Конечно же, процесс формирования знаний о природе довольно длительный. Вводить ребенка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Детям еще многое предстоит узнать. Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.
Воспитатель: Руденко О.В.
Ccылка на видеоПросмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2022
Дата обновления: 21.05.2022
Дата публикации: 21.05.2022