Проект на тему «Лук — наш друг!» в первой группе раннего возраста №3 «Солнышки»

21.05.2022

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.

    Для реализации краткосрочного информационно-творческого проекта «Лук - наш друг!», использовались следующие виды деятельности:

1. Познавательная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Речевая деятельность.

4. Оздоровительная деятельность.

5. Художественная деятельность.

6. Трудовая деятельность.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

     Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.Хочу такой сайт

Основным методом ознакомления дошкольников с природой является – наблюдение.

Наше наблюдение направлено на знакомство с ростом и развитием растения, установлением основных изменений. Задача воспитателя направлять внимание детей на установление изменений, которые произошли у объекта по сравнению с предыдущим наблюдением.

Данный проект понравился тем, что во время его проведения дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, земля, солнце, тепло. Получили практические навыки о выращивании и уходе за растением. Также узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами из лука.  Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки

Конечно же, процесс формирования знаний о природе довольно длительный. Вводить ребенка в жизнь природы надо постепенно, последовательно и целенаправленно. Детям еще многое предстоит узнать.  Результатом такой работы должно стать не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать и облагораживать природу.

Воспитатель: Руденко О.В.

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2022

Дата обновления: 21.05.2022

Дата публикации: 21.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».