04.01.2023
Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители!
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами Нового года, какие подарки принято дарить…
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Вид проекта: творческий, информационно- познавательный.
Продолжительность проекта: 4 недели (декабрь 2022г.).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Проблема: Месяц декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время можно посвятить творчеству детей, научиться совместно с родителями новым приемам и техникам, познакомиться со способами использования необычных для творчества материалов.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике.
Задачи проекта:
Образовательные:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;
6) познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.
Развивающие:
1)формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;
2)развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;
3)развивать коммуникативные навыки детей;
4)создать в коллективе атмосферу совместного творчества;
5)способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1)способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;
2)воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Для педагогов:
Повысить уровень творческих умений;
Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.
Ожидаемый результат:
Создано предновогоднее настроение у детей и родителей;
Систематизированы знания детей о зимнем празднике;
Формируются познавательные и конструктивные умения;
Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи;
У детей и родителей обогатился познавательный интерес к родной культуре и традициям.
Этапы реализации проекта.
1-й этап: организационный:
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Создание соответствующей предметно – пространственной развивающей среды в группе по теме проекта;
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр;
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
2-й этап: деятельный:
Непосредственная образовательная деятельность: «Проказы матушки-зимы», «Зимние забавы», «Новый год у ворот!».
Беседы: «Что я знаю о зимних праздниках», «К нам приходит Новый год!», «Почему люди наряжают ёлку», «Почему я люблю зиму».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Снеговичок», «Зимний лес»; «Еловый лес».
Аппликация: «Варежки для Деда Мороза», «Подарочные сапожки», «В лесу родилась елочка», изготовления открыток для Деда Мороза.
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»;
Конструирование: «Весёлый снеговик», «На горке».
Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Зимняя карусель».
Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогодней афиши «Новогодние стрелочки».
«Творческая мастерская» - Дед мороз- красный нос, КОТОкролики.
Участие детей во Всероссийском конкурсе детских творческих работ "Дед Мороз - красный нос!», а также во Всероссийском конкурсе детских творческих работ "Новогодняя мастерская".
Тематические раскраски.
Художественная литература:
Чтение и разучивание стихов: «Береза» С. Есенина, «Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.
Чтение и прослушивание сказок и рассказов: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Зимовье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зима», кубики по сказке «Морозко».
Показ презентации: «Деды Морозы разных стран».
Художественно-эстетическая деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.
Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.» П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Как правильно получать и дарить подарки?», «Безопасность в Новый год».
Сюжетно-ролевые игры: «Празднуем Новый год!», «В детском саду праздник».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».
Работа с родителями:
Информация для родителей в чате WhatsApp о реализации этапов проекта:
Консультация в интернет-группе «Новогодние поделки», «Необычные елки из бросового материала»;
Помощь родителей в новогоднем оформлении группы;
Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;
Изготовление новогодних карнавальных костюмов;
Оформление новогодних подарков детям.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;
Инструктор по физической культуре: разучивание подвижных игр «Два Мороза», зимние эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».
3-ий этап: заключительный:
Оформление фотовыставки «Новогодний праздник»
Родительский конкурс «Новогодняя игрушка на елку»
Выставка продуктивной деятельности детей
Новогодний праздник
Обсуждение с детьми результатов проекта.
Распространение опыта работы среди коллег и на сайте ДОУ, в интернете.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.01.2023
Дата обновления: 06.01.2023
Дата публикации: 04.01.2023