26.01.2023
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
В нашем детском саду стало доброй традицией ежегодно проводить акцию «Покормите птиц зимой!». Цель акции – привлечение внимания детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повышение уровня экологической активности родителей. Зима для птиц – самое трудное время года. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания старших дошкольников средствами экологического образования, и является прекрасной возможностью проявить милосердие и доброту. А привлечение родителей - укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
В рамках тематической недели и проводимой в детском саду акции «Покормите птиц зимой!», в группе «Звёздочки» был реализован проект: «Каждой пичужке – по кормушке!».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др.,
2. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях, плакатах.
3. Отгадывание загадок и разучивание стихотворений о зимующих птицах.
4. Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой!».
5.Беседы: «Птицы зимой», «Кто заботиться о птицах», «Чем можно кормить птиц?»
6. Подвижные игры: «Черный ворон», «Зимующие и перелетные птицы», «Птицелов».
7. Дидактические игры: «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы), «Чей хвост», «Кто улетел?» (развитие внимания) «Угадайте, что за птица?» «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки».
8. Художественное творчество:
- Рисование «Снегири и синички на кормушке»
-Пластилинография «Сел на ветку снегирёк»
-Лепка «Снегирь»
- Аппликация обрывная «Синичка»
- Оригами «Синички и снегири», «Ворон»
9. Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
10. Наблюдение за птицами: синица, ворона, воробьи, голуби.
11.Просмотр и осуждение презентаций: «Зимующие птицы нашего края», «Покормите птиц зимой!»
12. Работа с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, заготовки корма для птиц.
- Консультация: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой»
В рамках реализации акции дети с помощью родителей изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получаются разные, но сделаны с душой и теплом. Дети познакомились с разнообразными кормушками для птиц, которые можно изготовить своими руками, а затем сами изготовили для птиц необычные съедобные эко-кормушки.
Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей.
В ходе реализации проекта ребята раскрыли свои творческие способности, смогли пополнить знания и представления о жизни птиц в зимнее время, проявить заботу и трепетное отношение к птицам, особенно в трудное для пернатых время; приобрели хороший совместный с родителями опыт в изготовлении кормушек.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2023
Дата обновления: 12.03.2023
Дата публикации: 26.01.2023