28.03.2023
- Ребята, с наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется во дворах и на улице? Ручейки.
В таком ручейке очень весело запускать кораблики наперегонки. Поиграем, ребята?
С этой беседы и начался наш проект «Весенние кораблики» в младшей группе «Капитошки». В ходе создания корабликов, возникла необходимость поиска такого материала и технологии, которая бы помогла ребятам воплотить идею игры.
Решением данной задачи стало создание технической системы «Кораблик» средствами компьютерного 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame».
«LigroGame» - это уникальный отечественный программно-игровой комплекс для компьютерного 3D моделирования на основе авторской методики (Молоднякова А.В.)
Компьютерное моделирование – это современная форма проектной деятельности специалистов инженерного профиля, архитекторов, дизайнеров, поэтому знакомство с данной современной технологией в условиях дошкольного образования не только развивает познавательную деятельность детей, но и создаёт условия для ранней профориентации детей в условиях высокотехнологичного цифрового производства.
Метод наглядного моделирования является одним из эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Моделирование предполагает умение использовать при решении разнообразных умственных задач условные заместители реальных предметов и явлений, наглядные пространственные модели, отображающие отношения между предметами. С помощью приложения LigroGame дети овладеют практическими навыками компьютерного моделирования, которое предполагает умение строить «информационные модели», а «строительным материалом для этих моделей являются признаки объектов.
Основная цель проекта:
- ознакомление детей с темой кораблестроения, инженерными решениями по данной теме;
- создание на основе новых представлений технической системы – «Кораблик» средствами компьютерного 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame».
В нашем проекте принимали участие также воспитанники подготовительной к школе группы № 14 "Зайчата" и вместе с "Капитошками" мы пришли к следующим результатам:
У детей
- сформированы элементарные представления о судах и кораблях (виды, функционал, конструкция, части), об истории Российского флота;
- о профессии инженера-кораблестроителя на основе технологии 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame»;
- сформировано умение моделировать простые предметы, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них;
- сформированы практические навыки работы конструирования из конструкторов, бумаги, бросового материала, сформированы навыки 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame».
Варианты игр с 3D моделями корабликов:
Игры-гонки
На море (ткань, картон, клеенка синего цвета, закрепленная по периметру скотчем) расставляются конусы-буйки. Ярким скотчем обозначаем старт и финиш. Побеждает тот игрок, кто первым проведет свой кораблик или пароход между препятствиями-буйками и придет к финишу. Игроков может быть от 2-х до 6-ти, в зависимости от величины игрового поля. Кто же победит в гонке?
Игра-ходилка «Остров сокровищ»
Фишки в виде корабликов, яркое игровое поле и много увлекательных остановок - это то, что нужно, чтобы без лишних усилий быстро выучить и надолго запомнить любую информацию, потренировать зрительную память и научить счёту самых маленьких игроков. Игра для всей семьи или группы детей. В ней могут участвовать от 2 до 6 игроков.
«Собери свой флот»
Играют до 6 игроков. Перед игрой капитаны определяют цвет своего будущего флота с помощью кубика с разноцветными гранями. Каждый бросок разноцветного кубика определяет, кто возьмет кораблик соответсвующего цвета. Побеждает тот игрок, кто быстрее соберет свой флот.
Воспитатель Лопаева Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2023
Дата обновления: 02.04.2023
Дата публикации: 28.03.2023