16.09.2023
Метод интеллект-карт был предложен и разработан американским ученым Тони Бьюзеном. Этот метод используется в разных сферах деятельности, а также и в образовании.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
На своем опыте работы, метод интеллект- карты показал, высокий уровень заинтересованности детей. Это обусловлено тем, что он является наглядным, привлекательным для взгляда детей и практичным.
Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Использование в работе метода интеллект- карт позволило достичь положительной динамики в речевом развитии.
Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, группа "Ягодки" в рамках тематической недели "Мы за здоровый образ жизни" решили запустить проект «Я хочу здоровым быть!».
Здоровое тело — это не только заслуга физической активности и правильного питания. Добавим сюда хороший сон, любимые занятия, которые делают людей счастливыми. Основные ветви в карте стали: питание; вода и водные процедуры; физические упражнения и спорт (физическая активность); сон (помощники и препятствия) счастье (смех, общение, чтение, музыка, хобби и тд), препятствия – стресс, усталость, гнев и тд. По мере заполнения ветвей смогли проанализировать, что способствует здоровью, а что мешает, и понять, как определенные виды деятельности идут на пользу в самых разных отношениях.
Темы дней недели:
«Что я знаю о себе» - Дети могут назвать части тела.
«Чистота – залог здоровья» - Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.
«Здоровое питание» - Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.
«Я здоровье берегу» - Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма.
«Физкульт-ура!» - Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги – выбираем главную картинку для интеллектуальной карты.
Воспитатель Досягаева В.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2023
Дата обновления: 16.09.2023
Дата публикации: 16.09.2023