05.09.2018
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
В рамках реализации проекта «Использование метода мнемотехники в развитии дошкольников» мы с ребятами увлечённо и с интересом составляли пиктограммы, а по ним рассказывали стихи, фантазируя, придумывают собственные истории или составляя рассказы на определенную тему.
Мнемотехника (др.- греч. μνημονικόν — искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника включает в себя четыре этапа: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.
Данная технология заметно облегчает овладение детьми связной речью, а наличие плана-схемы делают рассказы/ сказки более чёткими, связными и последовательными. С помощью мнемотехники дети легко и с удовольствием запоминают стихи, закрепляют в памяти новые понятия и их смысловое значение.
Желаю всем педагогам, а также родителям, при заучивании с детьми стихов, освоить эту интересную и очень эффективную педагогическую технологию!
Воспитатель Ирина Сергеевна Щучьева
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 05.09.2018