13.08.2024
Я хочу увидеть музыку
Я хочу услышать музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели — это музыка,
И капели — это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку,
- Видишь, тучка в небе хмурится -
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у маленького зёрнышка -
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку…
Я хочу её нарисовать.
И.
Исакова
Необычный, интересный и познавательный
мастер-класс «Рисуем музыку» был
проведен в старшей группе «Ягодки» библиотекарем Юлией Николаевной Новеньких из
ЦГБ имени П.П. Бажова.
Метод «Рисуем музыку» используется в педагогике с
целью научить детей цвето-эмоционально реагировать на музыку. Ребенок
накапливает опыт восприятия произведений разнообразных композиторов разных
стилей и эпох.
Дети рисуют музыку, которую прослушивают. Изначально
такой метод назывался «музыкальная графика» и начал развиваться с начала 20-го
века.
Дети на таких занятиях узнают, что, оказывается, между музыкой и изобразительным искусством есть очень много общего. И это действительно так, ведь эти два направления объединяет красота и совершенство.
Этот вид рисования расширяет способность эмоционально переживать музыкальное творение. Сначала дети могут и не обращать внимания на особенности мелодии, специфику игры разных инструментов, но вскоре для них станет понятнее многое из мира музыки. Они смогут отличать одни произведения от других, будут «слышать каждое мгновение музыки», а не просто её прослушивать.
Воспитанникам группы предлагалось послушать различную
по характеру музыку.
- «Попробуй
представить, какого цвета эта музыка?». После прослушивания дети отвечали на
вопросы:
- «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее
море…, а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?». Ребята с удовольствием
делились своими впечатлениями о представленных в их воображении картинах.
Продолжая слушать мелодию, ребята начинают совершать
танец карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой
рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и
развития ребенка.
Перенося
мелодию на бумагу, дети учатся рисовать, думать, развивают фантазию и
воображение. Они приобщаются к высокой художественной культуре. Личность
каждого ребенка развивается эстетически.
Воспитатель: Астраханцева Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.08.2024
Дата обновления: 15.08.2024
Дата публикации: 13.08.2024