28.01.2019
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.
Альберт Энштейн
Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребенка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности творческого мышления.
От чего зависит новизна творческих решений?
Новизне творческих решений способствует широкая ориентировка в материале до предъявления каких – либо задач, организованная взрослым как самостоятельное детское экспериментирование, приобретающее познавательный характер, и формирование обобщенных способов деятельности побуждает детей “встраивать” присвоенные ранее способы в новые смысловые контексты. А это, в свою очередь, ведет к порождению как новых способов, так и новых образов и новых смыслов, основанных на познавательно – эмоциональном переживании.
Чему же способствует творческая деятельность детей?
Она способствует формированию универсальной способности к построению любой значимой для ребенка деятельности, будь то изобразительная, речевая, игровая и др., как созданию целостности (рисунка, текста, сюжета) из разных единиц, но одними и теми же приемами.
Целью работы в «Творческой мастерской» является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Результат творческой деятельности
детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для
науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают
новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.
Старший воспитатель Горшкова К.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2019
Дата обновления: 26.02.2019
Дата публикации: 28.01.2019