05.04.2020
Т-34 был создан в конце 1930-х годов, находился в вооруженных силах СССР и России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г. Он стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах - от Заполярья до Южной Африки.
Непобедимый!
При изготовлении Т-34 применялась автоматическая сварка под флюсом. До этого никто в мире не использовал такую технологию в массовом производстве. Благодаря ей производительность сварочных работ выросла в 10 раз.
По-настоящему революционным у Т-34 было и вооружение. Он оснащался длинноствольным 76-миллиметровым орудием. На первые экземпляры ставилась пушка Л-11, а потом на смену ей пришла более совершенная Ф-34. В начальном периоде Второй мировой ни один иностранный танк не мог похвастать ничем даже близко подобным. Эта пушка без всяких проблем могла уничтожить любую вражескую бронемашину с дальней дистанции.
Помимо прочего, Т-34 обязан своей славе и превосходным ходовым характеристикам. Их обеспечил дизельный двигатель В-2 мощностью 500 лошадиных сил. Благодаря ему средний танк с противоснарядным бронированием практически не уступал более легким машинам в скорости: 54 км/ч по шоссе и 25 км/ч по пересеченной местности. Хорошее соотношение мощности двигателя и боевой массы танка в сочетании с широкими гусеницами делали его необычайно маневренным и способным без особых проблем проходить через самую вязкую грязь и огромные снежные сугробы.
Еще один секрет успеха Т-34 крылся в его броне. Толщина её не была рекордной: на образцах 1940 года она составляла 40-45 миллиметров. Помогло решение Михаила Кошкина расположить бронелисты под углами, а не строго вертикально. Таким образом, основная часть снарядов попадала в машину по касательной траектории и не могла ее пробить. Рациональные углы наклона брони повышали её эффективность в полтора-два раза по сравнению с тем, если бы их не было.
Но и это ещё не всё! Как и многие другие образцы русского оружия, Т-34 стал эталоном простоты в обслуживании и надежности. Это была на самом деле практически неуничтожимая машина. Да, танк можно было подбить и вывести из строя, но при должных навыках его же можно было отремонтировать прямо на поле боя в условиях минимального наличия запчастей. Ремонтопригодность Т-34 во многом определялась конструкцией броневого корпуса, верхний лист кормы которого откидывался на петлях, а крыша снималась. Это позволяло без особых проблем получить доступ к агрегатам трансмиссии или двигателю, а также заменить их.
Т-34 был поистине танком-конструктором: из двух не пригодных к восстановлению машин легко собиралась одна боеспособная. В начале Великой Отечественной, когда новых танков катастрофически не хватало, именно высокая ремонтопригодность имеющихся танков во многом позволила остановить наступление немцев.
Также весьма кстати оказалась и простота в управлении. Особенно в самом начале войны, когда на подготовку экипажей выделялось очень мало времени, а люди, направлявшиеся на учебу, как правило, не имели никаких технических навыков. Естественно, обучаемые не становились асами, но все же они могли вести и вели бой.
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг - на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V «Пантера», формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.
К 1944 году стоимость отечественного танка Т-34 была по приблизительным подсчетам в 40 раз ниже стоимости немецкого «Тигра». Хотя вопрос, уместно ли сравнивать средний танк с 85-мм орудием и тяжелого бронированного монстра с 88-мм пушкой, до сих пор остается открытым.
Т-34 нередко называют оружием Великой Победы, однако эта машина принимала участие и во многих военных конфликтах уже после Второй мировой. К примеру, танк был свидетелем Гражданской войны в Китае (1946–1949 г.г.), Суэцкого кризиса (1956–1957г.г.), войны во Вьетнаме (1965–1975 г.г.) и Гражданской войны в Йемене (2014–2015 г.г.).
Кроме того, Т-34 имеет и самую широкую географию эксплуатации. Это первый в мире средний танк, который использовался от заполярья до южной Африки, во всех часовых поясах.
В России официально Т-34 был снят с вооружения только в 1993 году. До 2005 года большое количество машин оставалось на базах хранения вооружения и техники, затем они были переданы в музеи по всей стране.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2020
Дата обновления: 05.04.2020
Дата публикации: 05.04.2020