08.02.2021
«Если
в детском саду есть театр –
значит
там сосредоточен феномен детства:
радость,
удивление, восторг, фантазия, творчество».
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия
творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их,
создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое
воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Коллективная театрализованная деятельность
направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение,
самостоятельное творчество, развитие ведущих
психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности;
создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности,
корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства
удовлетворения, радости, успешности.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в
сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности воздействии
художественного образа на личность. Театр – одно
из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные
проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
-
с художественным образованием и воспитанием детей;
-
формированием эстетического вкуса;
-
нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных
качеств личности (вербальные и
невербальные виды общения);
-
воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии,
речи;
-
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,
решением конфликтных ситуаций через игру.
Появление у детей дошкольного возраста
замысла означает его переход творческой деятельности. В раннем возрасте ребёнок
идёт от действия к мысли, а у дошкольника развивается способность
идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре
связано с развитием творческого воображения, развитию которого
способствуют специально подобранные упражнения и игры.
При
создании драматического образа у ребёнка возникает необходимость самостоятельно
комбинировать свои впечатления, создавать новые образы, использовать и
преобразовывать прошлый опыт.
Таким
образом, театральное искусство позволяет:
-
расширить жизненный опыт дошкольников, ведь участвуя в репетиционных занятиях и
постановках, ребята обогащают свой кругозор, постигая окружающий их
мир посредством художественных образов;
-
повысить уровень интеллекта. Дети узнают новое об истории театра,
его разновидностях, запоминают специфические для этого вида искусства термины.
- развивать речь,
которая тесно связана с умственным развитием: дети
разучивают и запоминают тексты тренингов, ролей. Подобная работа заставляет их
размышлять, анализировать мотивы поведения героев, логику их поступков. Умело
поставленные вопросы руководителя, помогают дошкольникам думать, приходить к
определенным выводам и обобщениям.
-
совершенствовать культуру речи, расширять ее диапазон, улучшать интонационный
строй, гибкость и выразительность произнесения. В разговорах со взрослыми и
сверстниками, в процессе театральной деятельности вырабатывается практика
диалога.
-
формировать эмоциональную сферу детей.
-
в ходе театральных занятий «актер» приобретает возможность «прожить» несколько жизней своих персонажей, стать
тем, кем ему хотелось бы. Подобная возможность – «лицедейство», помогает ребенку реализовать полеты
фантазии, воображения.
Театральный кружок выполняет
несколько функций:
-
образовательную – каждый воспитанник имеет возможность
удовлетворить (или развить) свои
познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений,
навыков в интересующем его виде деятельности;
-
социально-адаптивную – занятия в кружке позволяют
воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия,
испытать «ситуацию успеха», научиться
самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую –
воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,
позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические
способности каждого ребенка;
-
воспитательную – содержание и методика работы в кружке оказывает
значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности,
формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности,
коллективизма, патриотизма.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 08.02.2021