15.02.2021
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу сверстников, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события, играют большую роль в укреплении дружеских отношений. Целью традиций является решение определенных образовательных задач в соответствии возрастным особенностям детей.
Итак, представляем Вашему вниманию традиции, которые организуются в группе "Капитошки":
1."Утреннее приветствие"
Воспитатель встречает и приветствует каждого ребёнка и родителей. Все дети с нетерпением ждут прихода каждого ребёнка в детский сад и встречают его приветствием.
Задача: способствовать осознанию ребёнком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
2. «Утренний круг»
- Это начало дня, когда дети собираются
вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать
новости и обсудить совместные планы на предстоящий день, высказать проблемы, вспомнить
правила группы.
Задача: «Утренний круг» задаёт тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на
весь день.
3. «Утренняя гимнастика»
Задачи: совершенствовать
основные двигательные умения и навыки, все группы мышц, координацию движений,
выносливость, точность движений при выполнении упражнений, создать у детей
бодрое и веселое настроение на целый день.
4. «День рождения» («Каравай», пожелания и подарки имениннику, чаепитие)
Задачи: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребёнка в группе.
5. "Ежедневное чтение"
Задачи: уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, опроизведениях русских писателей; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; воспитывать интерес к русской культуре.
6. "Гимнастика после дневного сна" (хождение по массажным дорожкам)
Задача: укреплять здоровье детей, способствовать профилактике нарушений
осанки и плоскостопия.
7. "Тематические выставки" (выставки к календарным праздникам и памятным датам, познавательные выставки, выставки-галереи, выставки-ярмарки, выставки творческих работ детей, семейного творчества).
Задача: развитие познавательной активности, эстетического вкуса, творчества, воображения.
8.
«Семейная мастерская»
Задача: приобщать детей и родителей к совместному творчеству с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких.
9. "Создание видеофильмов и стенгазет к календарным праздникам"
Задачи: преемственность культурных традиций, способствовать благоприятным, уважительным и доверительным отношениям детей с родителями, поддержка детской и родительской инициативы.
10. "Участие в конкусах и мероприятиях" (конкурсы, социальные акции, спортивные праздники и мероприятия, проекты, вернисажи, выставки).
Задачи: повышение активной позиции у родителей к жизни и мероприятиям детского сада, к общественной деятельности; развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники); укрепление дружеских отношений в семьях через создание общих интересов родителей и детей.
11. "Взаимодействие и сотрудничество"
Задачи: повышать общекультурный уровень, формирвать позитивную самооценку, коммуникативную, творческие навыки, личностные качества воспитанников посредством взаимодействия и сотрудничества с социальными партнёрами.
12. "Итоги дня" (вечерний круг)
Задачи: создать атмосферу взаимного уважения к сверстникам, значимости каждого ребёнка, установление вгруппе благоприятного микроклимата.