Развивающая предметно - пространственная среда группы

28.10.2022

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе.

02.11.2022

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе.

 Чтобы дети развивались полноценно, мы создали для них условия. В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. 

Кукольный центр: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, диван, кровать, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода. Набор кукол (40-50 см), с подвижными частями тела, изображающие мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Коляски для кукол. 

Центр сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. Наборы «парикмахерская», «магазин», больница» размещены на специальных мобильных центрах, которые можно перемещать. Предлагая детям поиграть в сюжетные игры, я способствую развитию желания детей играть вместе со сверстниками, а также формирую начальные навыки ролевого поведения (понимать роль в игре). 

Центр нарядов с зеркалом (в рост ребёнка,) где можно наряжаться — это развивает творчество малышей. Наряды предусмотрены как для девочек, так и для мальчиков. Все вещи сшиты руками родителей. Содержимое наполняем и обновляем в течение года. Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты «Парковка» и желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и т.д.), а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другой. 

Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В центре двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а также для самостоятельных игр детей. 

В центре познания и экспериментирования происходит знакомство с окружающим нас миром – важная задача образовательного процесса в детском саду. Что позволяет реализовывать целый ряд целей экологического воспитания. Здесь находятся природные материалы ракушки, шишки, камешки, дети учатся различать разные виды круп, играют, экспериментируют, изучают песок и воду. И соответствие современным стандартам ФГОС. Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности.

 Поэтому в группе создан центр творчества, где есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки. Хочу такой сайт

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, наборы различных пазлов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические карточки - липучки «Вкусняшки», разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами. Дидактический стол используем для проведения игр-занятий индивидуальных и с небольшой группой детей с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта малышей, развитию внимания, памяти, слуха, а также формированию сенсорных эталонов. 

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми, особенно в раннем возрасте. Так как оно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Важно, что мышление детей в процессе конструирования имеет практическую направленность и носит творческий характер. Дети учатся разворачивать игру вокруг собственной постройки. Здесь же находится магнитная доска с геометрическими формами, магнитная сказка и игры «Овощи и фрукты», «Одень малыша» (одежда для мальчиков и девочек). 

Книжный центр. В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой. С целью реализации принципа доступности, который предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, книжный центр в нашей группе располагается в оптимально спокойном и бесшумном месте. Здесь каждый ребенок может уединиться сосредоточиться на общении с интересной книгой. Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов. Книжки разного формата: книжки – четвертушки, книжки – малышки. Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев).

 Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть такие музыкальные инструменты: металлофон, гитара, бубны, погремушки, колокольчики, трещотка (связанные руками наших мам). Наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: «живые» картинки, настольный театр, пальчиковый театр, театр резиновых игрушек, волшебный сундучок. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. У нас имеется уголок «Здравствуй, я пришёл». Где малыш может посмотреть на себя в зеркало и показать с каким настроением пришёл сегодня.

Воспитатель: Медведева А. А.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».