ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
29 «Даренка»
Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей

Паспорт логопедического кабинета

Ответственная:
Учитель-логопед Силина Екатерина Олеговна

Учебный план коррекционно - образовательной деятельности учителя –
логопеда
Учебный год на логопедическом пункте ДОУ условно делится на 3 периода:
1 период – сентябрь – ноябрь;
2 период – декабрь – февраль,
3 период – март – май.
Коррекционно-развивающая работа на логопункте проводится с 16сентября по 14 мая.
Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая.
Учебный год составляет 9 месяцев (32 недели).
Продолжительность занятий в соответствии с СанПин:
Индивидуальные занятия – у детей 5-6лет -15 минут; у детей 6-7 лет – 20 минут.
Подгрупповые занятия - у детей 5-6лет -25минут; у детей 6-7 лет – 30 минут.
Частота проведения индивидуальных, подгрупповых занятий определяется характером и
степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными
психофизическими особенностями детей:
- ФНР – 1-2 раза в неделю;
- ФФНР – 1-2 раза в неделю;
- ОНР 3, 4 ур. – 1-3 раза в неделю.
Занятия с детьми в логопункте могут быть организованы как в первую, так и во вторую
половину дня, согласно графику, утвержденному руководителем учреждения. От 2 до 6
месяцев – для детей с фонетическим дефектом; (более 6м. – для детей с ФНР,
обусловленным дизартическими нарушениями); 9 месяцев – для детей с ФФНР и
фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии;
До 2-х лет – для детей с ОНР при различных формах речевой патологии.

Распределение учебной нагрузки:
Логопедическое
заключение/
Временной п-од
обучения
ФНР/ от 3 до 6
месяцев
ФФНР, ОНР 9
месяцев

ФНР/ от 3 до 6
месяцев
ФФНР, ОНР
9 месяцев

Формы работы,
продолжительно
сть НОД

Неделя
Кол-во
(зан.)

Месяц
Общ.продол Кол-во
жительность (занятий
(часов)
)
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Индивид. (15
2
30 мин
8
мин.)
Индивид. (15
2
30 мин
8
мин.)– 64
занятия - 16
часов
Подгрупповая
2
50 мин
8
(25 мин)
Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Индивид. (20
1
20 мин
4
мин.)
Индивид. (20
мин.)
Подгрупповая
(30 мин)

1

20 мин

4

2

60 мин (1
час).

8

Год (9 месяцев)
Кол-во
Всего
занятий
часов
3 месяца 24занятия
6 месяцев 48 занятий
9 месяцев –
64 занятия

- 6 часов

9 месяцев –
64 занятия

- 27 часов

3 месяца –
12 занятий 6
месяцев - 24
занятия
9 месяцев –
64 занятия
9 месяцев –
64 занятия

- 4 часа
- 8 часов

- 12 часов
-16 часов

- 36 часов
- 32 часа

Оснащение кабинета:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5

Наименование оборудования
Количество (шт.)
шкаф для пособий и методической
3
литературы
письменный стол
1
стул взрослый
4
стулья детские
5
зеркало настенное
1
стол детский
2
Доска
1
Компьютерный стол
1
Технические средства обучения:
компьютер
1
принтер
1
колонки
2
микрофон
1
веб камера
1

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета
Структура предметно-развивающей среды кабинета определяется целями коррекционнообразовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых
предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в
соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
При организации предметно – развивающей среды в кабинете учитывались следующие
принципы:
 принцип научности;
 природосообразности;
 наглядности;
 перспективной направленности;
 комплексного использования предметов среды;
 принцип оптимального насыщения;
 соответствие плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям;
 мобильность.
Диагностический блок.
Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.
Организационно – развивающий блок.
Организационно - планирующий блок содержит перечень логопедической документации.
Коррекционно – развивающий блок.
Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых
подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Информационный блок (информационный стенд для родителей и воспитателей
расположенный рядом с кабинетом)
В данный блок содержит консультации для родителей, памятки.
Научно методический блок.
Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение НОД.
Центр развития артикуляционной моторики и мимики.
Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит наборы предметных
картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической

гимнастики. Зеркало, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей
зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка
звуков и их первичная автоматизация). Рабочие альбомы с артикуляционными
упражнениями и соответствующим занимательным материалом, для формирования
размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры,
дыхательные тренажеры.
Центр нормализации дыхания и голоса.
Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные
инструменты, картотеку дыхательных упражнений и т.д.
Центр развития мелкой моторик.
Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки,
мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик. Трафареты, обводки, массажные
мячики, шнуровки, разрезные картинки, а так же сенсорные коврики и сенсорные
дорожки.
Центр развития фонематического слуха.
Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки.
Материал для различения речевых звуков.
Центр развития психологической базы речи.
Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти,
внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи.
Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и
дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.
Центр формирования грамматического строя речи.
Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные
конструкции, пособия для формирования фразы.
Центр развития связной речи.
Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное
высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов
рассказов, наборы текстов для пересказов.
Центр формирования лексической стороны речи.
В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на
разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений,
предметного и глагольного словаря и т.д.
Центр формирования слоговой структуры слова.
Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и
картотека "Типы слоговой структуры слова" и т.д.

Программноо - методическое обеспечение кабинета
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.:«Мозаикасинтез», 2014 2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова,
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей
с нарушениями речи. 3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей
дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Программа и
методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения
компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная Пресса, 2003. 4. Нищева Н.В.
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

для детей с ОНР (с 4- до 7 лет Спб.) 5. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта
работы. Сост Н.В. Нищева – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015.
Логопедические технологии обследования
1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 2.
Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. –Спб.:
Издательский дом «Литера», 2017г. 3. Нищева Н.В., Картинный материал к речевой карте
ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): Наглядно – методическое пособие. –
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 г.
Коррекционные технологии
1. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф.
Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. 2. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для
логопедов и студентов дефектологов. / Под ред. Л.С. Волковой: -Кн. V: Фонетикофонематическое т общее недоразвитие речи. 3. Устранение общего недоразвития речи у
детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – 4-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007. 4. В школу без дефектов речи. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет. / Ткаченко Т.А. – М.:Эксмо, 2017г.
Логопедические технологии формирования произносительной стороны речи
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Исправляем произношение. Комплексная методика
коррекции артикуляционных расстройств. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2007
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Книга для логопедов и воспитателей —
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Технологии формирования слоговой структуры слова
Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у
детей с недоразвитием речи: логопедические технологии.- М.: ПАРАДИГМА, 2014
Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей:
Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007 Четверушкина Н.С. Слоговая структура
слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для
логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Сфера, 2008.
Технологии формирования лексико -грамматического строя речи
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Комплексная методика подготовки
ребёнка к школе – Спб. : издательский дом «Литера», 2003 Крупенчук О.И. План работы
логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского сада». - Спб. : издательский
дом «Литера», 2013 Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год. Старшая
группа детского сада». - Спб. : издательский дом «Литера», 2013 Созонова Н. Куницина Е.
Грамматика для дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями по развитию
речи (для детей 4-6 лет). Ткаченко Т.А. Формирование лекико-грамматических
представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивид.занятий
с дошкольниками.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.+ Альбом дошкольника.
Технологии формирования связной речи
Коноваленко Развитие связной речи (Зима, Весна, Осень) Ткаченко Схемы для
составлений дошкольников описательных и сравнительных рассказов…. Нищева Н.В.
Обучение детей пересказу по опорным картинкам 5-7 лет (2 выпуска).-СПб.:
ООО»Издательство «Детство-Пресс», 2016

Компьютерные логопедические программы
1. «Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы - Г.О. Аствацатурова, Л.Е.
Шевченко. 2. «Игры для Тигры», автор Л.И.Лизунова 3. «Звуковой калейдоскоп» ООО
«Мерсибо», 2014 7. «Конструктор картинок» ООО «Мерсибо», 2014 8.
«Логопедические упражнения» Выпуск 1 .(презентации на закрепление правильного
произношения звуков детьми 4-8 лет «Рифмованные миниатюры») Издательство
«Учитель» 12. «Логопедические упражнения» Выпуск 2. Рекомендации. Конспекты
занятий. Библиотека логопеда.
Дидактические пособия Пособия для коррекционной логопедической работы:
- по связной речи: серии сюжетных картинок для составления рассказов разной степени
сложности; тексты для пересказа, схемы для составления рассказов, пальчиковый театр,
иллюстрации по составлению рассказов цепной структуры;
- по лексико - грамматическому строю речи: предметные картинки, картинный материал
по лексическим темам, дидактические игры: «Много и один», «Разложи по порядку» и
т.п.; картотека игр и игровых упражнений с использованием лексического материала;
картотека – «Игры со словом»;
картотека игр по развитию грамматического строя речи у детей; картотека игр,
направленных на развитие ассоциативного мышления и расширения словарного запаса;
- по звукопроизношению: игрушки, пособия для развития дыхания; предметные
картинки; картотека артикуляционных упражнений; символы речевых звуков; альбомы
для автоматизации звуков; картотека автоматизации звуков; картотека картинок к
трудным звукам; логопедическое лото – «Говори правильно зв. Л, Р, С», «Учим звуки – Л,
Ль, Р, Рь, Ш» и т. п.; дидактические пособия «Ладошки», «Звуковые дорожки», «Улитка»;
картотека чистоговорок, дидактические игры.
- по фонематическому восприятию: сборник фонетических игр; картотека игр
фонетической направленности; схемы характеристики звуков; «Логопедическое лото»;
звуковые линейки; «Слова, рифмы, звуки», «Подбери картинку к схеме», «Найди
лишнюю картинку», Кто как кричит»; схемы слов, схемы предложений; музыкальные
инструменты, символы гласных и согласных звуков и т.д.
Пособия для обследования интеллекта, для развития памяти, внимания, мыслительной
деятельности:
- дидактические игры «Мемори»;
- разрезные картинки разной конфигурации, - пирамидки из четырех, восьми колец, набор полых кубиков, геометрических форм и предметов; - загадки; -кроссворды и
ребусы;
Картотеки: - артикуляционных упражнений; - пальчиковых гимнастик; Су-джок
гимнастика; домашних заданий по автоматизации звуков; - домашних заданий по
развитию лексико – грамматического строя речи.
Материал по развитию мелкой моторики: - массажные мячики, шестигранные карандаши,
счетные палочки, трафареты, мозаики, игры-головоломки, шнуровки, волчки, пирамидки,
прищепочные конструкторы, «сухой бассейн» с разными наполнителями, схемы
пальчик.игр (Цвынтарный) и т.д.

РАБОЧАЯ ЗОНА

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО И ДИДАКТИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ / ПРОВЕДЕНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ
ЦЕНТР
рекционно-развивающий центр

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».